Новости
Форум
Гостевая книга

Текущий раздел : Главная/ Библиотека /

Дневник экспедиции в п. Крубера-Воронья 2007 г.

20.04.2007 08:12
Версия для печати

1.01.2007

Вот, наконец, и первое января. Наступил день, которого я ждал уже почти 2 месяца. За два часа до поезда БЗ искал наши дома и всё-таки нашел. Сначала он забрал меня. Затем мы забрали Стаса и поехали на вокзал. На вокзале к нам присоединился Дима Ходыкин и провожающие: Димарик, Сева, Лариса, Катя. Было очень много трансов с вещами и продуктами. Мы затащили это все в вагон (купе), всё уложили максимально плотно и незаметно, прямо как в игре "тетрис", помахали провожающим. Но на этом приключения не закончились, нас еще ждало "побоище" с проводниками вагона. Проводник с 15-летним стажем взвешивания грузов оценил наш груз в небольшой транспортный налог. На этом день закончен.

2.01.2007

Едем в поезде по великой матушке России. Кушаем курицу и только её, т.к. её очень много. У Ходыкина аллергия на постельное бельё - грозится отключить им воду, т.к. он работает водопроводчиком на ж/д. В Самаре купили карты, научили меня играть в "штуку".

3.02.2007

Едем все там же, я первый раз выиграл в "штуку". Вечером уже были в Ростовской области, в г.Сальске. Стас с Димой купили на ужин пирожки с картошкой, затем у меня началась изжога.

4.01.2007

Просыпаюсь оттого, что пирожки просятся через рот обратно. Дима попросил открыть туалет, я умылся и пришел в порядок. И все следующее время смотрел на утреннее море и корабли. Прибыли в Адлер, хочу есть, но есть нельзя, т.к. недавно отравился, пришлось давиться "завтраком студента": горбулка с минералкой. Встретили иностранцев с москвичами и ростовцем, а именно: Костю Мухина, дядю Витю, Лёху ростовского, Петьку, Спайдера, Браню. Наняли машину и поехали до российско-абхазской границы. А там процветает обман и коррупция, кое-как нашли честных и порядочных людей, на телегах которых за умеренную плату мы перевезли груз экспедиции через границу. И вот стою я на КПП России, даю паспорт и документы и сильно волнуюсь. Пограничник неуверенно смотрит на меня, а я - на него, и мы без слов сошлись на том, что я буду жить две неделя в Абхазии. Затем - мост через Псоу, пограничную реку, и я уже в стране, где даже в январе мандарины по 3 рубля. Все участники благополучно перешли границу, и на маленьком микроавтобусе мы с вещами отправились к Ватаку, нашему другу в Абхазии. Его не было дома, и нам самим пришлось обустраиваться в его доме. Переупаковывать вещи, паковать продукты и трансы. Затем приехал БЗ с владивостокцами - Витей и Максом. Дал наставления и передал мелкие вещи, которые попросили его купить (карабины, солнечные очки и т.д.). Словаки и чехи были заняты сбором карбида в шинки. Затем захотелось посмотреть на море. Мы, долго не раздумывая, со Стасом и Витьком из Владика пошли смотреть на море. Зрелище потрясающее: стоя на берегу моря, ощущаешь всю могучую силу природной стихии. Вечером, когда сборы закончились, мы пошли в абхазское кафе есть картошку с мясом - все очень острое, поэтому пришлось пить много сока из фейхоа. Затем пошли спать, но перед этим поели много мандаринов. Спали на 3 этаже - мансарде, благо, позволяла погода и там стояли кровати.

5.01.2007

Проснулся немного позднее остальных. Пока я складывал спальный мешок, приехали Клим со Зденеком и раздавали спонсорские Bask-овские крутые тёплые рукавицы. Мы позавтракали мясными блюдами Ватака (очень вкусно) и попили чаю со сладостями. Первая группа отправилась в Сухуми до вертолета. А мы остались и летим второй ходкой. Затем Клим просек еще одну фишку - Ватак забыл ключи в машине и нам будет легче переправить груз на пляж, а точнее, на футбольное поле. (Ватак в это время уехал на охоту).

Мы пришли на пляж, а БЗ со штурманом Климом отправились с грузом на пляж по объездной дороге. Перед отлетом мы посидели на берегу моря, набрали ракушек, и вот с гор слетел вертолёт - большой, военный, с ракетами. Он подлетал, поднялся такой ветер, что меня с маленьким рюкзаком отнесло на пару метров. И вот мы загрузились и поднимаемся: так красиво и так страшно не было никогда. Я летал 1 раз, и первый раз для меня такой экстремальный. И вот мы поднимаемся все выше и выше, вот дома уже маленькие, вот снежная шапка гор. Вот наша первая группа встречает нас. Быстро выбросились из вертолёта, и в это время мы совершили ошибку: мы вещи отбросили сильно далеко, и их сдуло ветром от лопастей вертолёта. Затем таскали вещи с вершины склона до места лагеря. Шувалыч пошел откапывать пещеру. Мы обустраивали лагерь, ставили палатки. Под вечер поужинали и дальше продолжали копать снежный дом. В течение дня пили много чая. Наступила ночь. Мы пошли спать, я лег в свой новый спальный мешок Salewa, а поверх - обычный старый синтепоновый. Было очень жарко. Спальник со своей задачей справился - было очень тепло.

6.01.2007

Утро мы продолжали работать по лагерю: копали снежный дом, этим и грелись. Сходили до грота Ж-13, там взяли доски для домашнего стола.  В этот же день закончили строительство снежного дома. Получилось очень красиво. Уют придавали свечи, выставленные по всему периметру комнаты - столовой. Затем у нас была проблема: у нас заклинило верёвку генератора, и нам пришлось разобрать пол генератора, чтобы достать зажатый конец. Но это не все, вдобавок, у нас не было ключей на 8, и пришлось очень туго. Но, в конце концов, генератор починили, и в нашем снежном доме появился свет. С радостным настроением мы отправились спать, ведь завтра в пещеру.

7.01.2007

Мы позавтракали в новом доме, собрались, заправили карбидки и отправились вниз на акклиматизацию до меандра Крым -250м. Было очень красиво, в пещере я обучился премудростям: и халяве хождения с Raumerом - очень удобно, и перетяхам карбидки с "плевком", и ношению трансов по меандрам. В пещеру мы ходили Челябинской 4-кой: я, Стас, Дима и БЗ. БЗ нам всё показывал и учил нас "спелео-мудростям". Потом мы пошли наверх. Было не очень тяжело, но я всё равно утомился. Когда мы пришли, сразу всё сняли, чтобы не замёрзло. Поели и спать. За ужином у нас зашла речь про усы spelegyca, и я сказал Мухину, что хожу на длинном усе вверх. Он мне сказал, что надо стараться ходить на коротком, т.к. так лучше, безопасней и удобней, и ещё кроль меньше портит верёвку.

8.01.2007

Наступило утро, наша задача, а точнее, моя и Стаса, - приготовить завтрак, а затем продолжить акклиматизацию до -500. Завтрак получился вкусным, а сладким чаем каркадэ мы заправили свои карбидки, и в путь. Доблестная тройка - Балашов, Вовк, Ходыкин покоряют самую глубокую пещеру мира. Путешествуя по Вороньей, ощущаешь мощь и монументальность пещеры, потрясают колодцы по 150 метров, которые даже мощным подводным фонарём не просветишь до дна. И вот глубина -500, затем небольшой колодец метров 20, и мы в "Приюте Тони" (Тони - это спелеолог, про которого забыли, и по ошибке перед ним вытащили верёвку, поэтому место, где остался Тони, назвали приютом). Там мы пообедали, перетряслись и полезли обратно вверх. Когда мы вылезли, была небольшая пурга и похолодание. Быстро скинули комбинезоны, затем покушали очень вкусно, и спать.

9.01.2007

Утро настало, как обычно, в 8 часов. Когда я услышал зов "кушать", я обрадовался, оделся и пошел в снежный дом, но до завтрака было очень долго. Погода была "нелётная", туман, даже в 1 метре было плохо видно. После завтрака началась подготовка снаряжения, я лично распаковывал новые карабины - очистил 300 штук от всяких этикеток и наклеек, а в целом для меня день прошел спокойно, надо было отдохнуть и набраться сил перед завтрашним днем - ведь завтра в пещеру.

10.01.2007

Мы проснулись и отправились готовить снаряжение, трансы. И опять втроём понесли трансы, путь был до лагеря Пти-дрю -700. Шли, как обычно, по уже знакомой пещере. После "приюта Тони" идет меандр "Синусоида", очень весело ходить по синусоиде с трансами, воды там было много, замочил правую ногу. Затем мы подошли к навеске, у нас со Стасом была договорённость, что я иду первым в Пти-дрю. Три раза подряд мне казалось, что мы уже в Пти-дрю, но это всего лишь уступы. И вот Пти-Дрю - отвес метров 70, очень красивый, с него даже не видно лагеря (такой уж большой). И вот мы пришли в лагерь -700. Там мы поужинали, я сушил носки, которые промочил в "синусоиде". В лагере нас ждали Максим, Витёк (Владивосток), Петька и Спайдер (Чехословакия), и Дядя Витя (Москва). После этого перехода очень хотелось спать.

11.01.2007

Наверно, самый счастливый день в моей жизни. Мы проснулись и понесли мешки вниз, перед нашим отходом с поверхности уже успели прийти БЗ с Климом, и с напутствиями мы отправились вниз. Нас было 4: я, Стас и два друга - владивостокца Макса и Витька. Они в первый раз, как и я, отправлялись на такую глубину. После -700 в пещере больше воды, очень красивые водобойные ямы с зеленоватой водой, но в первую очередь интересует глубина, и вот -1000. Ощущения невозможно передать словами, недавно ты восхищался этой пещерой со стороны, а теперь ты в ней и на столь большой глубине. Мы отпраздновали столь замечательное событие шоколадкой, попрощались с БЗ, Климом, Максом, Витьком и пошли наверх, пели песни и радовались, что побывали в самой глубокой пещере мира. Через несколько часов мы пришли. В лагере нас ждал дядя Витя Рейснер, который нас накормил горячим ужином. Весь вечер он нам рассказывал истории о советской спелеологии и о подвигах русских спелеологов.

12.01.2007

Проснулись мы уже вшестером - ночью с -1400 пришли Костя Мухин, Катя Яцуценко и Илья Жарков. Мы позавтракали гречкой (вообще, во время нахождения под землей варилась только гречка). Путь наверх был в достаточно быстром темпе - за 4 часа мы поднялись наверх с грузом, на двоих нам выдали транс с карабинами. По дороге наверх я заметил, что в  пещерах много водяной пыли, которая попадает в глаза - очень неприятно. Когда выходишь на поверхность, ощущения просто нереальные: голубое небо, солнце, снег. С горы видно аэропорт, море  всё воспринимается по-новому. Затем началась паковка вещей, ведь завтра прилетит вертолет.

13.01.2007

Проснулись рано утром и начали носить вещи на гору - место посадки вертолета. Светило яркое солнце, прилетел вертолет. Мы встретились со второй группой, за несколько минут забросили вещи в вертолёт и улетели на теплый берег. И вот, мы опять на берегу моря. Ватак нас угостил мандаринами - целый транс - и повез нас на границу. Затем Псоу, Адлер. Там мы встретили украинских спелеологов (они сбросились с Мчишты). Отметили старый новый год на вокзале - даже видели салют.

14.01.2007

Сели в поезд, кое-как дотащили все барахло (8 сумок на двоих), а затем 3 дня отсыпались в поезде.